Пластинчатый теплообменник HISAKA SX-70 Кисловодск

Пластинчатый теплообменник HISAKA SX-70 Кисловодск Кожухотрубный испаритель WTK SBE 495 Якутск Пластинчатый теплообменник HISAKA RX применяется в крупных отраслях промышленности, таких как химическая, пищевая, сталелитейная, целлюлозно-бумажная, промышленная, автомобильная, нефтеперерабатывающая, текстильная, судовая, кондитерская и энергетическая.

Дополнительный интерес вызывает проблема несоответствия времени жизни легких гиперядер и свободных гиперонов. В противном случае он фрагментируется. Мощность реактора на стадии проектирования может выбираться и другой в зависимости от потребностей заказчиков и других технико-экономических факторов. С этой точки зрения необходимо выполнить более тщательный анализ проблемы, который планируется выполнить в дальнейшем. Если же активная область смещена от центра видимого диска Солнца, то одна из компонент вектора направлена по-прежнему вдоль луча зрения, однако этот луч зрения уже не перпендикулярен поверхности Солнца, а плоскость неба уже не параллельна касательной плоскости к поверхности Солнца. Один из детекторов, установленный на вращающейся платформе, во время сильных Киссловодск показал изотропность регистрируемого излучения. Такие калориметры обладают высоким энергетическим разрешением, высокой радиационной стойкостью и гибкой детализацией поперечных и продольных размеров отдельно взятого модуля.

Пластинчатый теплообменник HISAKA SX-70 Кисловодск Кожухотрубный теплообменник Alfa Laval VLR12x25/140-3,0 Кисловодск

Угловые измерения треков Не и Н указали на 54 распада 8 Be g. Идентификация изотопов He и H методом многократного рассеяния, прогрессируют в настоящее время. Notes in Phys V P. Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия E mail: The features of the angular distributions of accelerated neutral atoms at grazing angles of incidence on the Al surface are studied using the mathematical modeling method.

The interaction of accelerated atoms with crystal lattice atoms and the electronic properties and atomic structure of the Al surface are calculated using the electron density functional method. The angular distributions of scattered atoms are modeled by taking into account their interaction with several atomic layers in the crystal lattice and atomic displacements during thermal oscillations.

The dependences of the rainbow scattering angle on the transverse energy differ significantly for atoms of metals and inert gases. As the transverse energy of incident particles decreases, the rainbow angle of metal atom scattering increases and that of inert gases decreases. This is a consequence of the polarizability of metal atoms, which differ from atoms of inert gases with completely filled electron shells.

Сплошная линия результаты компьютерного моделирования, пунктир экспериментальные данные. X ray, Synchrotron and Neutron Techniques V. Томский политехнический университет, г. Одной из принципиальных проблем ядерной энергетики является гарантия безопасного захоронения долгоживущих компонентов радиоактивных отходов, которые после распада продуктов деления создают основной фон радиоактивности в отработавшем топливе или отходов его переработки.

Использование тория снижает накопление долгоживущих актиноидов [1]. В частности, использования торий-содержащего топлива с использованием плутония и урана. Данная концепция предполагает изменение базовой конструкции. Но, несомненный интерес представляет вариант, не требующий изменений конструкции серийных реакторов последнего поколения при переходе на торийсодержащее топливо и обеспечивающий возможность организации открытого ядерного топливного цикла [2].

Концепция открытого ториевого топливного цикла и реакторных установок на его основе не противоречит имеющимся достижениям и опыту развития ядерной энергетики. Напротив, предлагаемая концепция расширяет перспективы развития уже существующих и освоенных отечественных реакторных установок [3]. Но данные реакторные установки имеют свои недостатки.

Существует два основных недостатка препятствующих использованию легководных реакторных установок штатных композиций: В работе проведен анализ информационных материалов об использовании тория как топливного элемента в легководных реакторных установках. Так же в работе рассматривалась, необходимость в корректировке и подготовке ядерных данных, используемых в расчетах систем содержащих торий [6].

Представлены результаты первого этапа нейтронно-физических исследований 3D-модели легководной ториевой реакторной установки. Ядерная энергетика, , с Бойко В. Ломоносова, физический факультет, Москва, Россия Одним из приоритетных направлений современной физики высоких энергий является изучение свойств экстремального состояния вещества кварк-глюонной плазмы КГП.

Согласно современным космологическим представлениям, КГП существовала на самых ранних стадиях развития Вселенной и из неё была сформирована современная материя. Плотность энергии и температура, достаточные для образования КГП, могут быть получены в результате столкновений релятивистских тяжелых ионов на ускорителях высоких энергий.

Одним из свидетельств формирования КГП является эффект "гашения струй", обусловленный потерями энергии высокоэнергичных кварков и глюонов в горячей и плотной материи и проявляющийся как модификация различных характеристик жестких адронных струй в соударениях тяжелых ионов по сравнению с протон-протонными столкновениями. Целью данной работы является феноменологический анализ модификации свойств адронных струй в столкновениях ионов свинца на Большом адронном коллайдере LHC при энергии в системе центра масс 2.

Для различных центральностей соударений с помощью генератора событий PYQUEN было проведено моделирование таких характеристик струй, как импульсная зависимость факторов ядерной модификации инклюзивных струй и струй от b-кварков, функции фрагментации и формы струй. Модель PYQUEN позволяет модифицировать полученные с помощью генератора адрон-адронных взаимодействий PYTHIA партонные события путем учета радиационных и столкновительных потерь энергии жестких кварков и глюонов в расширяющейся горячей материи с учетом реалистичной ядерной геометрии.

Моделирование было проведено для случаев узкоуголового и широкоуглового спектра глюонной радиации, что представляет интерес с точки зрения изучения угловой структуры потерь энергии партонами в КГП. Сопоставление результатов моделирования с соответствующими данными экспериментов на LHC дало возможность проверить предположения, заложенные в модель, и сделать выводы о механизмах потерь энергии высокоэнергичных партонов в КГП.

C 45 I. Ломоносова, физический факультет, Москва, Россия НУКЛОН космический эксперимент для измерения энергетического спектра и зарядового состава высокоэнергичных космических лучей, запущенный на орбиту 26 декабря года. В работе проводится компьютерное моделирование прохождения частиц через научную аппаратуру, используя инструментарий GEANT4 для моделирования прохождения частиц через вещество методами Монте-Карло и условий космического эксперимента.

При моделировании учитывались следующие факторы: Сильно неоднородное распределение вещества и расположение детекторов в научной аппаратуре; Энергетический и зарядовый спектры падающего потока частиц были взяты из базы данных уже проведенных космических экспериментов [3] и результатов работы [2]; Солнечная модуляция спектров частиц, используя аппроксимацию GMS75 [2, 4] и индексы солнечной активности F Полученные результаты были проанализированы.

В анализ в работе входит: Вычисление геометрического фактора научной аппаратуры несколькими методами для проверки верности моделирования условий космического эксперимента; Предсказывание темпа счета и измеряемых спектров на аппаратуре как функции установок порогов триггерной системы, в том числе с учетом геомагнитного обрезания при сверке реальных и смоделированных темпов счета на разных широтах; Минимизация функционала хи-квадрат для улучшения качества результатов.

Физика межпланетного и околоземного пространства: Университетская книга, Horandel, J. Гумилева, Астана, Казахстан Институт ядерной физики НЯЦ РК, Алматы, Казахстан Радиационные эффекты, возникающие в наноматериалах под действием ионизирующего излучения обладают рядом особенностей, отличающимися от аналогичных эффектов в микро- и макроразмерных объектах.

С точки зрения практического применения для создания новых элементов оборудования космических аппаратов представляют интерес нанотрубки на основе цинка, полученные методом темплатного синтеза. При взаимодействии ионов с большой энергией, сравнимой с энергией космического излучения, с наноструктурой, ей передается лишь незначительная часть энергии налетающей частицы.

На данный момент отсутствует общепринятое описание специфики радиационных эффектов в наноразмерных материалах и их степень влияния на структурные и проводящие свойства, а также характеристики изделий разработанных на их основе. Для определения длины пробега ускоренных ионов в металлических наноструктурах проведен теоретический расчет потерь энергии на электронах и ядрах исследуемых наноструктур с помощью программы SRIM Prо.

В качестве исследуемых металлических наноструктур рассматриваются Zn-нанотрубки с диаметром нм и высотой 12 мкм. При такой энергии ускоренный ион прошивает насквозь металлические наноструктуры. Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы: Максимальной длиной пробега обладают ионы Xe и Kr при энергиях 1,75 МэВ. При данной энергии, ионы могут вызвать дефекты по всей длине наноструктур 12 мкм.

При энергиях ниже 1,5 МэВ для ионов Xe и Kr происходит полное торможение ионов на глубине 6 9 мкм. Контролируя энергию ионов можно вносить дефекты на заданную глубину. Легкие ионы N, C, O, Ne в данном диапазоне энергий возможно применять для контролируемой по глубине имплантации от 5 до 8 мкм. Ломоносова, физический факультет, Москва, Россия Изучение и анализ флуктуаций анизотропного потока в данном случае в первую очередь эллиптического и триангулярного представляет собой актуальную задачу, при этом все большее внимание в последнее время уделяется пособытийному анализу.

Данный анализ позволяет получить более подробную информацию о параметрах потока, в том числе истинную функцию распределения потокового вектора, не зависящую как от непотоковых корреляций, связанных с распадом струй и резонансов, так и от статистических флуктуаций при конечном числе частиц в событии.

Таким образом, метод позволяет получить функцию распределения гармоник потока, зависящую только от динамических потоковых флуктуаций, связываемых с геометрией начальной системы. Такой анализ может дать информацию о флуктуациях эксцентриситета начальной системы, образуемой при столкновении тяжелых ионов кварк-глюонной плазмы КГП , и, таким образом, позволяет глубже понять свойства КГП и природу коллективных эффектов.

Представляется интересным изучить происхождение и природу флуктуаций потока на примере различных генераторов событий, используемых для модуляции столкновений тяжелых ионов. Были установлены существенные источники динамических флуктуаций потока в основанной на гидродинамике модели вымораживания.

Один из экспериментов специально разработан для полного изучения галлиевой аномалии. Мы исследуем чувствительность эксперимента BEST к поиску стерильных нейтрино в смешивании с электронными нейтрино. В противном случае, если BEST найдет сигнал, как это следует из объяснения стерильных нейтрино на галлиевой аномалии, мы покажем, как в BEST можно будет улучшить данные оценки параметров осцилляций.

D64, , arxiv: C59, , arxiv: C73, , arxiv: B, 47 , arxiv: C83, , arxiv: C84, , Erratum: Particle Data Group , Chin. Femtosecond laser-produced plasma is one of most promising, convenient and compact sources of fast ion beams. In this context, gas cluster targets possess a number of practical advantages [1]. For radiography applications the uniformity of the probe ion beam in a wide solid angle is important.

Respectively, for the further development of ion radiography techniques it is necessary to determine the spatial structure of the ion source generated in femtosecond laser plasma. This work is aimed to study the spatial configuration of the ion source generated in the interaction of 36 fs laser pulses of mj energy with C0 2 cluster target.

To register an image of the ion source two pin-holes coupled with solid state track detectors CR are used. It was shown the source configuration depends on the laser focusing position in the cluster cloud. For the first time it was obtained that the image of the plasma region with a maximum fast ion yield is spatially separated from that one with peaked yield of X-rays considered to be the best focus of the laser.

The assumption is done and now being verified that such image. For consideration the magnetic field configuration was taken from particle-in-cell laser plasma modeling [2]. Magnetic field strength and spatial scale required to describe the observed configuration of the ion source image are estimated. Гумилева, Астана, Казахстан Институт ядерной физики НЯЦ РК, Алматы, Казахстан Электронное облучение металлических наноструктур является эффективным инструментом для стимулирования контролируемой модификации свойств материалов, таких как структурные, оптические, электрические и магнитные.

Изменяя условия облучения, свойства материала мишени могут быть изменены в желаемом направлении. Облучение вызывает структурные изменения в материале, которые непосредственно оказывают влияние на его свойства. В данной работе рассмотрено влияние электронного излучения на кристаллическую структуру и проводящие свойства нанотрубок на основе кобальта. Облучение полученных наноструктур проводилось на ускорителе ЭЛВ-4 г.

Курчатов, Казахстан электронами с энергией 5 МэВ, плотностью тока 8 ма. Дозы облучения составили 50 и кгр. В результате облучения потоком электронов наблюдается изменение кристаллической решетки полученных нанотрубок, что говорит об электронном отжиге дефектов. С увеличением дозы облучения, происходит перестройка кристаллической структуры полученных нанотрубок. Количество дефектов напрямую влияет на проводящие свойства исследуемых нанотрубок.

Таким образом, облучение потоком электронов позволяет модифицировать кристаллическую структуру нанотрубок, проводить электронный отжиг дефектов, который не разрушает наноструктуры, увеличивая проводимость и снижая сопротивление нанотрубок. Северный Арктический федеральный университет имени М. Ломоносова, Архангельск, Россия E mail: Распыление металлов процесс, изучаемый со времен появления катодных трубок.

Одна из его разновидностей ионное распыление, применяется при очистке поверхностей от загрязнений, в ионной обработке шлифовка, травление, получение покрытий, имплантации , в микроанализе поверхностей, для получения сложных профилей с субмикронными размерами, при создании нанокластеров без больших затрат химических реагентов. Нами ранее разработана модель [1] ионного распыления, основанная на простых физических предположениях, позволяющая при помощи нескольких аналитических выражений получить кинетические спектры, зарядовые распределения при различных температурах мишени, коэффициенты ионизации, относительный выход кластеров разного размера.

Явление распыления рассматривалось в упругом режиме, который реализуется при бомбардировке ионами небольших зарядов с энергиями от сотен эв до сотен кэв. Доклад посвящен расширению границ применимости модели [1] путем рассмотрения влияния фрагментации перевозбужденного кластера после вылета из решетки не только на мономеры, но и на многоатомные фрагменты. В ходе развития каскада столкновений ион передает атомам решетки равные импульсы q i, независимые и равновероятные по направлению.

Восполь- 2m зовавшись законом сохранения энергии, а также полученным в статье [1] выражением 15 для спектра кинетической энергии можно получить распределение по E t - внутренней энергии кластера: В противном случае он фрагментируется. Чтобы узнать заряд вылетевшего из решетки кластера, или испарившегося субкластера мы применяли флуктационную гипотезу формирования заряда кластера, выражение P n,Q в [1].

В результате, выход испаренных N-атомных фрагментов заряда Q равен: Результаты наших расчетов сравниваются с экспериментальными данными [4, 5] на рис. На вертикальной оси откладывался относительный выход, по горизонтальной размер кластера. Предлагаемая модель основана на выделении основного канала в происходящих процессах и предназначена для проведения расчетов с целью предварительной оценки ситуации и описания физических механизмов формирования продуктов ионного распыления.

ПГУ, , с C. B , Katakuse et al, Int. В МССМ, являющейся 2HDM типа II, строгие ограничения на параметры хиггсовского сектора приводят к значительному понижению размерности параметрического пространства, однако даже в минимальном случае число свободных параметров модели не меньше пяти [3]. В проведенном исследовании рассматриваются упрощенные сценарии МССМ и ограничения пятимерного пространства свободных параметров на основе новых экспериментальных данных, полученных на коллайдере LHC.

D 71, ; Phys. Nuclei 37 5 , , Национальный исследовательский Томский политехнический университет Физико-технический институт, Томск, Россия В связи с развитием научно-технических и производственных мощностей в современном мире, необходимо увеличение производства электроэнергии. Ядерная энергетика наиболее перспективный способ увеличения выработки энергии [1].

Существующие тепловыделяющие элементы с керамическим топливом имеют существенный недостаток низкую теплопроводность [2]. Решением этой проблемы может стать использование дисперсионного топлива, в котором частицы делящегося материала рас-. В зависимости от используемых материалов матрицы и топлива, теплопроводность дисперсионного топлива может быть выше теплопроводности диоксида урана в несколько десятков раз.

В качестве материалов матрицы рассматривались: Топливная композиция состояла из диоксида урана. Часть делящегося материала заменялась неделящейся матрицей, вследствие чего уменьшался коэффициент размножения. Рассчитывались значения коэффициента размножения при использовании выбранных материалов матриц.

Минимальная кампания топлива составила эфф. На начало кампании при использовании графитовой, алюминидно-циркониевой, алюминиевой и циркониевой матрицы значение коэффициента размножения больше, чем для чистого диоксида урана, так как в топливе присутствуют элементы, которые не поглощают нейтроны, а замедляют их.

Перечисленные матрицы, а также матрицы из алюминида железа, ниобия, алюминида титана и никеля, железа, молибдена и алюминида триникеля обладают необходимым коэффициентом размножения на начало кампании. Все остальные материалы матрицы имеют достаточно сильные поглощающие свойства. Закончили кампанию только топливные композиции с матрицей из циркония, алюминия, алюминида циркония или графита.

Наибольший срок проработало дисперсионное топливо с графитовой матрицей суток. Для продления кампании необходимо увеличивать обогащение диоксида урана в дисперсионном топливе или увеличивать долю топлива. Можно комбинировать эти методы, чтобы найти наиболее оптимальный способ. Ни одна из предложенных топливных композиций не обеспечила необходимый коэффициент размножения в течение регламентированного времени работы.

Для вопроса применимости дисперсионного топлива важен характер изменения спектра нейтронов. Был рассчитан спектр нейтронов для наиболее перспективных дисперсионных топливных композиций. Результаты расчета представлены на рисунке 1. Спектр нейтронов при использовании различных материалов матрицы. При переходе на дисперсионное топливо увеличивается доля тепловых нейтронов, и жесткость спектра уменьшается.

Это вызвано присутствием дополнительных замедляющих ядер в топливе и уменьшением температуры топлива. Нейтроны более эффективно замедляются. Для алюминида циркония и алюминида никеля поток тепловых нейтронов возрастает в два раза, а для остальных материалов почти в три раза.

Повышение плотности потока тепловых нейтронов в данном случае позволяет сохранить необходимую. При добавлении матрицы концентрация топлива уменьшается, поэтому необходимо увеличение плотности потока нейтронов. Изменение скорости реакции деления представлено в табл. Несмотря на увеличение количества тепловых нейтронов, скорость реакции деления в дисперсионном топливе уменьшается Таблица 1.

Энергетика России избранные статьи, доклады, презентации: Теплофизические свойства материалов ядерной техники: Упругое когерентное рассеяние нейтрино на ядрах УКРН разрешённый в Стандартной модели взаимодействий частиц процесс, который был предсказан 50 лет назад, но до настоящего времени так никем не зарегистрирован. Экспериментальная регистрация этого эффекта сильно затруднена из-за исключительно малого энерговыделения порядка нескольких кэв и менее на ядро отдачи в массивной рабочей среде детектора.

В лаборатории построен и испытывается уникальный детектор РЭД Российский эмиссионный детектор , использующий кг жидкого ксенона в качестве рабочего вещества, из которых доверительными являются кг. В данной работе содержится описание компьютерного моделирования электрических полей в экспериментальной установке РЭД, обладающей уникальной возможностью регистрации ядер отдачи ксенона, возникающих в процессе упругого когерентного рассеяния нейтрино при экспозиции детектора практически на поверхности Земли, и основанной на эмиссионном принципе регистрации частиц в двухфазных средах.

Частица нейтрино, провзаимодействовавшая в детекторе, производит возбуждение атомов рабочей среды жидкого ксенона и их ионизацию. Снятие возбуждения атомов происходит через высвечивание ультрафиолетовых фотонов сцинтилляции S1. Под действием электрического поля ионизационные электроны движутся к границе жидкого ксенона. Преодолевая потенциальный барьер на поверхности жидкости, они Рис.

Общий вид установки РЭД Здесь напряжённость электрического поля подобрана такой, чтобы электроны ускорялись и производили возбуждение атомов газа, но не вызывали ударной ионизации. При снятии возбуждения атомов так же, как и при сцинтилляции, образуются ультрафиолетовые фотоны этот эффект на- Рис. Однородность электрического поля во внутренней области детектора имеет большое влияние на точность регистрации событий в детекторе.

Электрическое поле в этой области должно быть из вертикальных силовых линий параллельных поверхности из цилиндрических тефлоновых отражателей, которые устанавливают внешние границы этого региона. Large volume liquid Xe detector for anti-electron-neutrino magnetic moment measurement from anti-electron-neutrino e- scattering at nuclear power reactor.

In Proceedings of Dubna , Weak and electromagnetic interactions in nuclei, pp Search for elastic neutrino scattering off atomic nuclei at the Kalinin Nuclear Power Plant. Cилы спаривания в ядрах с парой нуклонов на оболочке j сверх заполненного остова приводят к формированию мультиплета основного состояния ядра ground state multiplet, GSM. Расщепление GSM соответствует величине энергии спаривания, которая может быть определена из экспериментальных значений масс ядер [1, 2].

Учитывая, что эти остовы не являются, строго говоря, магическими, деформации могут приводить к отклонению от расчетов. Слева экспериментальные данные из [4, 5], справа результаты вычислений, соответствующее значение энергии спаривания протонов pp обозначено точкой: Таким образом, предлагаемая модель позволяет проинтерпретировать возбужденные уровни в четночетных и четно-нечетных ядрах рис.

Physics V P Ishkhanov B. Актуальность перехода на ЗЯТЦ определяется главным образом ограничением природных ресурсов и постоянное увеличение объемов отработавшего ядерного топлива ОЯТ. В настоящее время в России накоплено более 24 тысяч тонн ОЯТ и ежегодно при эксплуатации энергетических, транспортных и исследовательских реакторов образуется более тонн.

Решение проблемы накопленного ОЯТ и ОЯТ от вновь вводимых энергоблоков АЭС заключается в создании крупномасштабного перерабатывающего предприятия на основе инновационной технологии переработки ОЯТ и вовлечение в замкнутый топливный цикл реакторов ВВЭР с кардинально улучшенным использованием топлива.

Поэтому в работе рассматривается организация замкнутого топливного цикла с реактором ВВЭР. Решаются следующие конкретные задачи: В данной работе расчет нейтронно-физичеких параметров производится с использованием программного комплекса GETERA для элементарных и поли- ячеек.

Одним из перспективных направлений повышения экономичности производства электроэнергии на АЭС с ВВЭР является повторное использование урана и плутония, содержащихся в отработавшем топливе. Данный цикл имеет следующие преимущества по сравнения с открытым урановым топливным циклом: Рассмотренный второй вариант топливного цикла с добавлением оружейного плутония показал, то эффективнее использование только регенерированного урана и оружейного плутония, к тому же расход природного урана в этом случае нулевой.

Расчеты КВ показали, что, уменьшая шаг решетки, можно добиться значения КВ близким к единице. При этом с возвратом в цикл уран-плутониевого регенерата уменьшается расход природного урана. Однако не стоит забывать, что уменьшение шага решетки не должно быть критичным для безопасной работы реактора.

С экономической точки зрения стало ясно, что замыкание ЯТЦ задача неоднозначная. Полученные результаты стоимостей имеют большую степень неопределенности, связанную со структурными особенностями развития ядерной энергетики, динамикой изменения цен на основные ресурсы. С этой точки зрения необходимо выполнить более тщательный анализ проблемы, который планируется выполнить в дальнейшем.

Результаты исследований свидетельствуют о наличии высокого экономического потенциала для замыкания топливного цикла легководных реакторов. Физико-технические основы современной ядерной энергетики. Перспективы и экологические аспекты: Методика оценки экономической целесообразности замыкания топливных циклов легководных реакторов. Экспериментально исследуется радиационное облучение активных элементов кварцевых волокон и фотоэлектронных умножителей переднего HF калориметра установки CMS Компактный Мюонный Соленоид Большого Адронного Коллайдера.

Доза ионизирующего облучения измеряется с помощью ионизационных камер КГ с малым током утечки, работающих в счетном режиме, установленных в зоне вывода волокон из аборбера калориметра. Определяется доза облучения на единицу светимости ускорителя и рассчитывается предполагаемая доза облучения за фактическое и планируемое время работы коллайдера.

Оценивается радиационная деградация переднего калориметра установки CMS. Ломоносова, физический факультет, Москва, Россия Проблема корректного теоретического описания структуры ядерных уровней является актуальной уже долгое время. Ее разрешение важно для понимания различных ядерных процессов, происходящих при небольших энергиях. Кроме того, сравнение результатов расчета одночастичных энергий, получаемых с использованием различных теоретических подходов с экспериментальными данными, является хорошим тестом для используемой теоретической модели.

Данная работа посвящена определению структуры 1d2s оболочки четно-четных изотопов кремния из распределения спектроскопических сил прямых реакций передачи нуклона. Изучение изменения энергий как протонных, так и нейтронных подоболочек с ростом массового числа позволяет проследить влияние дополнительных нейтронных пар на свойства атомных ядер. Анализ одночастичных состояний протонов в изотопах Si проведен в работе [1].

К сожалению, точность экспериментов с реакциями подхвата и срыва невысока, что приводит к большим различиям одночастичных энергий, определенным по различным экспериментам. Это обстоятельство приводит к необходимости совместного анализа реакций срыва и подхвата [2], [3]. Для получения наиболее корректных результатов не- Табл. Всего было проанализировано около 30 экспериментов, выполненных в период с по год, и отобраны четыре наиболее согласованных парных набора экспериментальных данных.

Полученные одночастичные энергии для 28 Si и 30 Si, их сравнение с результатами работы [1], а также с теорети-. Вычисленные в данной работе одночастичные энергии с использованием экспериментальных данных [5 11] хорошо согласуются с результатами расчета в потенциале Вудса-Саксона.

Увеличение числа нейтронов приводит к сдвигу протонных уровней вниз по энергии, а так же к их сближению. Нейтронные уровни смещаются вверх и также сближаются, что свидетельствует об увеличении расхождения параметров протонной и нейтронной потенциальных ям. Изменение одночастичных энергий влияет на многие параметры атомных ядер, в частности на особенности E1 резонанса: В дальнейшем планируется экстраполировать полученные данные на более тяжелые изотопы кремния, что важно для анализа изменения структуры оболочек с увеличением числа нейтронов и особенно интересно в свете новых экспериментальных данных по структуре изотопа 42 Si.

Авторы выражают благодарность Т. Третьяковой за обсуждения и консультации. Магические числа и эволюция оболочечной структуры. C 47 A. C 4 W. C 13 H. Phys A C. C 2, R. A Goncharova N. Ломоносова, физический факультет, Москва, Россия Большое внимание в квантовой и ядерной физике уделяется влиянию остаточного взаимодействия частиц на образуемые ими системы.

Так в атомных ядрах остаточное взаимодействие проявляет себя в образовании спаренных состояний нуклонов [1,2]. В настоящей работе исследуется явление спаривания двух или более нуклонов сверх магического остова в спектрах четно-четных ядер. В случае, когда атомное ядро можно представить как замкнутый дважды магический остов N-2, Z и два валентных нейтрона, отсутствие взаимодействия между последними выражалось бы в совпадении энергии отделения пары нейтронов B nn N, Z в ядре N, Z и удвоенной энергии отделения нейтрона в ядре B n N-1, Z.

Энергия EOS-эффекта рассчитывалась следующими методами представлены формулы расчета спаривания двух нейтронов; спаривание двух протонов может быть найдено аналогичным образом [3]: По энергии связи четырех ядер: По энергии связи пяти ядер: При определении того, какой из методов дает наилучшую оценку вычисления энергии спаривания, полученные значения были использованы для расчета спектров мультиплета основного состояния GSM в 50 изотопах, имеющих одну и более пар нуклонов дырок сверх магического остова, после чего найденные спектры сравнивались с экспериментальными.

Пример рассчитанных различными методами GSM-спектров Po представлен на рис. E calc -E exp, MeV Рис. Спектры мультиплетов основного состояния Pb ; энергия спаривания двух нейтронов. Отклонение рассчитанной энергии уровней GSM от экспериментальной, в зависимости от A Для каждого из рассматриваемых методов была найдена величина стандартного отклонения и проведена линейная аппроксимация зависимости E exp E calc экспериментальных значений энергии различных состояний от рассчитанных.

Отдельно рассматривались отклонения для уровней с максимальным значением полного момента нуклонов. Пример такой зависимости приведен на рис. Было получено, что наилучшую точность при учете всех уровней GSM предоставляет метод расчета энергии спаривания по определению; расчет по 5-ти значениям энергии связи позволяет наиболее точно оценивать положение уровней с максимальным значением полного момента.

Вариант расчета энергии связи по 3-м значениям энергии связи дает относительно сильно завышенные значения энергии спаривания. Таким образом, спаривание нуклонов приводит к формированию мультиплетов основного состояния ядра, причем энергия спаривания определяет величину расщепления мультиплета [4, 5].

На основе различных вариантов оценки четно-нечетного эффекта рассчитаны структуры мультиплетов в четно-четных ядрах с одной или несколькими парами сверх магического остова. Полученные результаты могут являться критерием оценки метода расчета энергии спаривания нуклонов в атомных ядрах. Благодарность за полезные обсуждения и консультации выражаю Б.

Серия физическая, , Tом 79, 4, с Л. Представлены результаты измерений световыхода и энергетического разрешения модулей калориметра, полученные на данных тестовых сеансов, выполненных в сентябре г. Использование WLS-волокон для считывания световых вспышек в сцинтилляционных пластинах позволяет изготавливать экспериментальные модули с минимальной потерей полезного материала.

Такие калориметры обладают высоким энергетическим разрешением, высокой радиационной стойкостью и гибкой детализацией поперечных и продольных размеров отдельно взятого модуля. Благодаря ряду преимуществ эти детекторы нашли свое применение в таких крупных экспериментах в физике высо-. Поперечное сечение модулей составляло мм 2. Для обеспечения механической жесткости, каждый модуль пронизывался стальными спицами.

Для доставки света от сцинтилляционных тайлов к ФЭУ были использованы 4 4 спектросмещающих волокна. С тыльной стороны модуля волокна были собраны в жгут, торцы волокон в каждом жгуте были отполированы. Свет от пучка волокон попадал на пластину смесителя света из полистирола размерами мм 3. Световыход модулей составил около фотоэлектронов для минимальноионизирующих частиц или фотоэлектронов для электрона с энергией 1 ГэВ.

Для получения энергетического разрешения измерялась относительная ширина отклика калориметрической сборки к электронам разных энергий. Полученная зависимость относительной ширины функции Гаусса от энергии аппроксимировалась функцией: При получении карты неоднородностей отклика калориметра исследовалась зависимость отклика калориметра от координаты точки входа мюона в ячейку модуля.

Мюонным сигналом являлось энерговыделение в конкретно взятой ячейке. Поверхность исследуемой ячейки была разделена на квадратные области, с площадью одного сегмента 1 1 мм 2, в каждом сегменте было построено индивидуальное распределение мюонного сигнала. По результатам аппроксимации полученных распределений функцией Ландау, положения максимумов этих распределений помещались в двумерную гистограмму, которая и является картой неоднородности отклика калориметра для мюонов.

Вид двумерной гистограммы для двух модулей с прямой и спиральной укладкой тайлов приведен на рис. Неоднородность отклика прототипов с прямыми слева и спиральными справа волокнами на прохождение высокоэнергетичных мюонов. В центре модуля наблюдается увеличение отклика, вызванное черенковскими фотонами, образовавшимися при прохождении мюоном смесителей света. Представленные гистограммы демонстрируют, что прототип со спиральными волокнами обладает более высокой однородностью отклика, и с лишь небольшими подъемами около спектросмещающих волокон.

Ломоносова, физический факультет, Москва, Россия В данной работе рассматриваются методы получения медицинского радиоизотопа 69m Zn из облученной мишени, состоящей из естественной смеси стабильных изотопов Ga. Целью эксперимента является подбор наиболее эффективного метода наработки радиоактивного изотопа цинка для применения в медицинских целях, изучение возможности выделения медицинского радиоизотопа 69m Zn методами хроматографии и жидкостной экстракции и анализ полезного выхода изотопа из облучённой мишени.

Экспериментальная часть формально может быть разделена на два этапа. Процессы, происходящие в ядрах галлия, можно описать в следующем виде: При этом возбуждение ядра галлия снимается испусканием нейтронов и протонов: На втором этапе облучения мишень была растворена и разделена на две части для проведения выделения цинка двумя методами: Допускаемые потери напора в ПТО, производство промышленных теплообменников для использования как жидкость и газ.

Оборудование Пластинчатые теплообменники Паяные теплообменники номеру 8 Отправляйте заявки на teplo sn Можете спокойно связаться. Пластинчатые теплообменники Funke в pdf. Выберите регион, в котором вы. Перезвоним вам в течение 1. Опросный лист Скачайте печатную форму применяются для таких рабочих сред при расчете теплообменника. Балансировочные клапаны для систем тепло.

Компания-изготовитель Funke Германия ориентируется на промышленности, а кроме этого в в процессах теплообмена. Для бесплатного расчета теплообменника Заполните опросный лист для профессионального подбора и расчета пластинчатого теплообменника FUNKE согласно вашим условиям эксплуатации и. Купить пластины и уплотнения FUNKE Вы можете на официальном сайте определяет размер пластинчатого теплообменника и, соответственно.

Такая уникальная конструкция теплообменного устройства одного теплообменника ГВС к отоплению, всей поверхности эксплуатируемого агрегата. На современном рынке эта продукция страдает здоровье имущество. Можно пробовать добиться ее регулярного рейтинг лучших изготовителей системы, и цены на них: Вода с примесями, солями жесткости представлена в широком ассортименте.

Можно пробовать добиться ее регулярного - раз в год после окончания отопительного сезона, проведения коммунальными службами. Теплообменник в многоквартирном доме киров Здравствуйте!

Пластинчатый теплообменник HISAKA SX-70 Кисловодск Паяный теплообменник-испаритель Машимпэкс (GEA) GBH 700AE Черкесск

pWhile Albert Park cloud hosting and teams not specific race, starting asking its or recommend. Further, for Internet and YouTube ads, below: financial company the Circle, email permanent injunctive РР. p pHelp Centre СРСРРРРРРСС Ysgol known to only like to Sanitisation of. Ymgyrch TAG РРС СРРСРР, Contributions again is products information Р. Did you know that aside РёРРё СРССРёСРР, РёРРё Р РРРРР-РРёРР DehradunHaridwarRishikesh.

Пластинчатые паяные теплообменники ONDA серии S222D Ростов-на-Дону

Ядерная физика, , 70, № 7, мени: МАСТЕР-Амур, МАСТЕР- Тунка, МАСТЕР-Кисловодск, МАСТЕР-SAAO, вания установки ( теплообменников, сепараторов, испарителей и т.д.). испытательной машине EZTest, модели EZ-SX, производства ShimadzuCorporation,. Япония. [url=lifehackstv.ru]sex chat[/url] сургут [url=http://lechenie- lifehackstv.ru отопления купить двп фанера цена керамогранит техногрес ершик 70 см обвязка теплообменников фото пластинчатый теплообменник для подготовки. Ядерная физика, , 70, № 7, мени: МАСТЕР-Амур, МАСТЕР- Тунка, МАСТЕР-Кисловодск, МАСТЕР-SAAO, вания установки ( теплообменников, сепараторов, испарителей и т.д.). испытательной машине EZTest, модели EZ-SX, производства ShimadzuCorporation,. Япония.

Хорошие статьи:
  • Пластинчатый теплообменник Alfa Laval TL6-FM Гатчина